Фитнес студия: путь к здоровью и предпринимательству
Фитнес – это направление, которое будет становиться актуальнее с каждым годом. Здоровье нации – одна из приоритетных целей государства. Современный фитнес может работать, как в оффлайн, так и в онлайн режиме, путем проведения интернет-тренировок, что позволяет тренироваться даже в период повторной пандемии.
Фитнес может открыть как начинающий предприниматель, так и уже состоявшийся бизнесмен. Вся разница будет лишь в размахе бизнеса. Давайте разберёмся по шагам, что предстоит сделать для открытия фитнес студии.
Шаг 1. Определиться с форматом
Существует несколько форматов фитнес организаций:
- фитнес-студия;
- фитнес-клуб;
- фитнес-центр.
Фитнес-студия
Это самый простой и маленький формат фитнеса. Как правило, помещение студии имеет небольшую площадь и узкую специализацию. Подойдёт начинающему предпринимателю или тренеру, у которого уже есть опыт работы в фитнес индустрии, своя наработанная клиентская база и ему хочется вырасти до предпринимателя и работать на себя.
Фитнес-клуб
Это уже следующий шаг, больше помещение и разнообразие услуг. Больше подходит для предпринимателя, который не боится брать кредит на открытие фитнес клуба, если у него не хватает финансов. Либо подойдет предпринимателю, у которого уже имеется бизнес и есть необходимость инвестировать свободные средства в новое направление.
Фитнес-центр
Этот вариант уже подразумевает большие площади, наличие бассейна, нескольких залов, в том числе и для групповых занятий. Такой вариант чаще всего открывают по франшизе. Так как в данном случае нужны внушительные финансовые вложения, то вариант подходит уже состоявшемуся предпринимателю, который хочет сменить свою деятельность и путем продажи своего бизнеса вложиться в новое направление.
Выбор формата фитнеса зависит лишь от ваших возможностей.
Так как в рамках одной статье трудно раскрыть этапы по открытию разных вариантов, остановимся на краткой пошаговой инструкции к открытию небольшой фитнес студии.
Шаг 2. Подготовиться
Прежде, чем начать бизнес, нужно провести подготовительную работу и понять, будет ли это вам финансово выгодно, сможете ли вы работать долго и получать с этого прибыль. Иначе даже не стоит начинать.
Определение целевой аудитории
И, конечно, первый вопрос, который вы должны себе задать: кто будет вашей целевой аудиторией. Кто будет к вам ходить и с какой целью. Небольшая студия, как правило, имеет более узкую специализацию. Например, это может быть студия TRX-тренировок, студия бокса или студия занятий по сбросу лишнего веса. Именно от этого этапа зависит и анализ рынка, и бизнес план.
Анализ рынка и конкурентов
Проведённый анализ целевой аудитории поможет вам утвердиться в своих намерениях, либо наоборот, опровергнет их. Анализ рынка и конкурентов позволит понять, насколько востребованной будет ваша студия. Возможно, такая студия уже есть в городе. Если это другой район, то есть смысл открыть ещё одну студию, если она есть уже в вашем районе, то подумайте, почему клиенты должны будут выбрать вас, а не ту студию, куда они уже привыкли ходить, какие у вас будут преимущества?
Если таких студий в городе нет вообще, то задайте себе вопрос: почему? Возможно, есть подводные камни.
Создание финансовой модели
Финансовая модель и бизнес план – разные вещи и их не надо путать. Прежде, чем приступать к разработке бизнес плана, в котором идет более детальный просчет открытия бизнеса, создайте финансовую модель, которая вам покажет, как именно вы будете зарабатывать (что конкретно вы будете продавать и по какой цене, какой финансовый результат сможете получить). Финансовая модель используется на всем этапе жизни бизнеса, не только при его открытии.
Шаг 3. Разработать бизнес-план и выбрать локацию
После этого можно приступить к составлению бизнес-плана.
Бизнес-план – это очень объёмный документ, который содержит в себе множество разделов и его смысл заключается в том, чтобы просчитать, что необходимо для открытия бизнеса и для его последующей работы (т.е. это и инвестиции на запуск, и ежемесячные доходы и расходы (аренда, ремонт, оборудование, реклама), и за счет чего и сколько сможет заработать бизнес, и определение ценовой политики). В том числе, где вы возьмете финансовые средства для открытия, это буду ваши собственные средства или заёмные? В каком банке, на каких условиях?
И следующие шаги также будут включены в бизнес-план: это где будет определение локация фитнес студии, какой размер помещения нужно подобрать, как будет выглядеть планировка помещения (раздевалки, тренажёрный зал, душевые, санузлы и т.д.).
Далее идет оборудование. Можно купить б/у тренажёры, либо новые. У тренажёров б/у – слишком много рисков того, что они очень быстро выйдут из строя и эти тренажёры будут изначально уже устаревшими. Поэтому рекомендуем покупать новые у производителей – так дешевле.
Необходимо подумать, какие конкретно тренажёры вы будете закупать, и у какого конкретно производителя. Производителей тренажёров в России достаточное количество, необходимо ознакомиться с их ассортиментом и условиями поставок. Одним из известных нам производителей профессионального оборудования для фитнес залов является https://armssport.ru/. Причём они изготавливают широкую линейку тренажёров, в том числе и для уличных фитнес площадок. Производитель помогает с разработкой 3D-проекта будущей студии, а также проводит расчет стоимости закупки и поставки спортивного оборудования.
Далее нужно будет понять, какая понадобится дополнительная мебель для работников, где её закупить и какова примерная стоимость с учётом доставки. Важны любые мелочи.
В бизнес плане учитывается и сколько человек будет работать, на каких должностях, какой фонд оплаты труда.
Обязательно необходимо заложить в открытие бизнеса финансы на расходы первых 3-6 месяцев работы студии, т.к. доход не будет покрывать расходы сразу и нужна «финансовая подушка», которая не позволит вам закрыться в первый же месяц работы.
Шаг 4. Подобрать помещение
После того, как решение принято, вы понимаете, что финансово готовы, можно заняться подбором помещения. На это может уйти несколько месяцев. Вы уже определились в бизнес-плане, это аренда или собственное помещение, какая общая площадь, высота потолков, планировка, наличие отдельных помещений для раздевалки, душевых и технических помещений, наличие водоснабжения, электроэнергии и отопления, удобный подъезд, наличие парковки и т.д. Под эти параметры и подбираете помещение.
При необходимости, возможно, вам придется сделать ремонт в помещении, на это тоже нужно будет закладывать финансы на этапе бизнес планирования. Если до этого момента вы дошли и всё устраивает, то можно регистрировать предпринимательство, чтобы заключать договор аренды или покупки помещения и приступать к его ремонту, если он требуется.
Шаг 5. Зарегистрировать бизнес и выбрать налогообложение
Зарегистрировать фитнес студию можно только на ИП или ООО (другие формы не подойдут). Не будем заострять внимание на шагах по открытию, это отдельная тема. Если вы подойдёте к вопросу ответственно, то это будет несложно сделать. При регистрации бизнеса вам потребуется выбрать нужный ОКВЭД. Для небольшой студии будет достаточно выбрать 93.04 «Физкультурно-оздоровительная деятельность». И также важно на этапе бизнес-планирования определиться с системой налогообложения.
Шаг 6. Закупить оборудование и привлечь первых клиентов
В бизнес плане вы уже должны были выбрать производителя тренажёров и сами тренажёры. Поэтому вам остается только заключить договор на их поставку. Это можно делать уже параллельно на этапе подготовки помещения, т.к. на все нужно время, а в случае бизнеса любой простой – это деньги.
Также на этом этапе можно уже начинать открывать предварительные продажи. Они позволят вам получить первых клиентов и дополнительные финансовые средства. Как правило, предварительные продажи предоставляют клиентам хорошие скидки и многие пользуются данной возможностью с огромным удовольствием.
Шаг 7. Нанять персонал и открыть студию
Как минимум в фитнес студии нужны:
- администратор,
- уборщица,
- техник,
- тренер в соответствующем количестве (зависит от размера студии и графика работы).
Подбор персонала – тоже отдельная тема, поэтому не будем на ней останавливаться подробно. Но учесть этот пункт также необходимо ещё на стадии составления бизнес-плана.
Также вам может понадобиться управляющий и бухгалтер, если вы не планируете заниматься всеми вопросами самостоятельно.
При открытии у вас уже будет первый поток клиентов по предварительным продажам, но в данном бизнесе, как и во многих других, нужен постоянный поток новых клиентов. И этим необходимо заниматься на постоянной основе.
Для привлечения клиентов можно воспользоваться:
- ведением соцсетей,
- внедрением партнерских программ,
- запуском акций и розыгрышей (особенно среди студентов),
- добавлением фитнес студии на карты Яндекс и Гугл.
В статье мы накидали примерный план шагов, которые необходимо сделать для открытия фитнес студии как бизнеса. Если у вас нет опыта, конечно же, необходимо будет изучить вопрос глубже. Но уже сейчас вы можете сделать для себя выводы и принять решение.
Автор: Jerica. Специально для Calorizator.ru
Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.