Что нужно для успешной фуд съемки начинающим

За каждой профессиональной фуд-фотографией стоит тщательная работа с освещением, ракурсом, композицией. Сегодня расскажем, что нужно для фуд съёмки и как правильно фотографировать кулинарные шедевры.

Что нужно для успешной фуд съёмки начинающим

Освещение

Свет – главный «ингредиент» в рецепте идеального фуд-фото. Без правильного освещения даже самое изысканное блюдо будет выглядеть блекло и невыразительно. В распоряжении фуд-фотографа два основных источника света: естественный (солнечный) и искусственный (лампы, фотофонари, студийные вспышки).

Первый вариант – самый лучший, потому что он дарит фотографиям естественность и свежесть. Однако работа с ним сопряжена с определенными трудностями: солнечный свет непредсказуем, а его интенсивность и направление постоянно меняются. Искусственное освещение – частый выбор фотографов. Его легче контролировать, но для грамотной работы с ним нужно практиковаться.

Главные характеристики света, которые важны при предметной съёмке еды – это интенсивность и жёсткость. Если хотите получить рассеянное освещение, смягчайте жёсткий дневной свет софтбоксами (в домашних условиях для этого можно использовать тюль). Также можете фотографировать во время «золотого часа», то есть на рассвете и перед закатом.

Ракурсы

Выбор ракурса диктуется не только эстетическими соображениями, но и самим характером блюда. Традиционно выделяют три основные угла для съемки.

  • От 0 до 20° или боковой ракурс. Предполагает расположение камеры на одном уровне с объектом съемки. При таком ракурсе блюдо предстает перед зрителем наиболее реалистично, без значительных искажений перспективы. Все компоненты видны чётко и понятно – это особенно важно при демонстрации сложных композиций или многослойных десертов. Например, тортов или коктейлей со слоистой текстурой.

Ракурс от 0 до 20° или боковой ракурс

  • 45° или диагональный ракурс. Именно под таким углом мы смотрим на еду в кафе, ресторанах и дома за обеденным столом. Данный ракурс подходит для большинства блюд: от салатов и пикантной пасты до румяных пирогов и сочных стейков.

Ракурс 45° или диагональный ракурс

  • Угол 90° демонстрирует вид блюда сверху. Съемка еды под таким ракурсом позволяет увидеть всю композицию целиком, в том числе сервировку и декоративные элементы. Снимки под 90° часто используются в меню ресторанов и рекламных материалах, кулинарных журналах, а также при создании другой коммерческой фотографии. Ракурс не подходит только для высоких объектов: многоярусных тортов, бутылок с напитками и т.п.

Ракурс угол 90° демонстрирует вид блюда сверху

Композиция

Правила композиции помогают создать гармоничный и привлекательный вид. Именно они заставляют зрителя буквально почувствовать аромат и вкус пищи. Рассмотрим некоторые варианты интересных композиций.

  • Правило третей. Это самый базовый и широко известный принцип. Мысленно поделите кадр на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Точки пересечения – места для размещения главных объектов. Доказано, что такое расположение является наиболее комфортным для восприятия.

Правило третей в ракурсе

  • Золотое сечение. Более сложный композиционный прием, который восходит к «божественным» пропорциям Фибоначчи. Визуально представляет собой спираль, где закрученный центр является местом для ключевого объекта на фото. Отличный вариант для крупных планов.

Золотое сечение в ракурсе

  • Паттерны. Расположение блюд в виде повторяющихся узоров или линий придает кадру ритмичности. Повторяющимися объектами могут стать как элементы (завитки крема на пирожных), так и готовые блюда (вазочки с десертом, конфеты).

Паттерны в ракурсе

  • Треугольники. Треугольная композиция придает фотографии стабильности и равновесия. Ключевые объекты располагаются на вершинах треугольника. Последние могут быть как равносторонними, так и разносторонними, в зависимости от задумки. Этот прием особенно эффективен, когда требуется привлечь внимание зрителя к нескольким элементам одновременно. Например, к основному блюду, гарниру и соусу.

Треугольники в ракурсе

  • Диагонали. Диагональные линии в композиции помогают управлять взглядом зрителя. Они создают ощущение движения и направляют взгляд смотрящего на основной объект food съёмки. Диагонали особенно эффективны для съёмки блюд с протяженной формой, например, пиццы или длинных рулетов.

Диагонали в ракурсе

Обработка

Даже при идеальном освещении и ракурсе, обработка фото необходима. Она позволяет улучшить цвета, контрастность и детализацию. Не стоит злоупотреблять фильтрами и чрезмерной коррекцией. Главное, сохранить естественность и аппетитный вид блюда.

Пример №1. Снизили контраст с помощью «Кривых» и наложили лут-фильтр с винтажным эффектом.

Обработка фото

Пример №2. Заменили фон, добавили сочности, контраста и тепла.

Пример фотообработки

Чек-лист по тому, как правильно фотографировать еду:

  • Выбрать хороший объектив с подходящим фокусным расстоянием.
  • Протереть оптику салфеткой.
  • Подобрать подходящий фон.
  • Настроить освещение.
  • Определить лучшие ракурсы и точки съемки.
  • Выставить нужную глубину резкости.
  • Заняться постобработкой.

Продвижение

Об основах фудфото мы уже рассказали, теперь поговорим о том, где публиковать работы. Кроме ресторанных меню и книг рецептов, подобный контент выкладывают в группах ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграме, на кулинарных сайтах. Для показа процесса приготовления можно использовать видеохостинги. Так можно выложить видео в Дзен, Rutube, Pinterest (подойдет для коротеньких видеорецептов), а также использовать в контекстной или таргетированной рекламе в социальных сетях. Не забывайте о платформах для бронирования столиков, таких как Яндекс Еда или Delivery Club – качественное фото значительно повысит шансы на заказ.

Резюмируем

О том, как снимать еду написано множество статей и книг. Изучайте их и станете настоящим профессионалом своего дела. Вы сможете зарабатывать на рекламной съемке или публиковать работы в своем блоге. Главное – полюбить это занятие и отдаваться ему всей душой.

Специально для Calorizator.ru
Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.