Как присваиваются отелям звёзды
Путешественники всегда обращают внимание на то, сколько звёзд имеет отель, в котором предстоит остановиться. Однако если вы не заядлый турист, то, возможно, и не придадите значение звёздности места вашего пребывания. Но тема эта вызывает неподдельный интерес. Как присваивают звёзды отелям и за что – разбираемся в нашей статье.
Немного истории
Ещё в 1500 году до н.э. были постоялые дворы для простого люда и для знати. Отличались они своим убранством и условиями пребывания. В одних можно было просто остаться на ночлег, а в других роскошно провести время, посетив при этом находившийся там театр. Об этом свидетельствуют источники Древней Греции и Древнего Египта.
До 1989 года маркировка по качеству обслуживания не была значимой, её могли поставить сами владельцы, однако никакими органами это не контролировалось. И именно в 1989 году Всемирная туристическая организация издала документ об оценке отелей по 5-ти балльной шкале. Однако присвоение звёзд носило рекомендательный, а не обязательный характер. А с 2014 года процедура оценки стала обязательной.
А что в основе?
Для каждой страны имеется своя система определения звёздности. В России, чтобы пройти аккредитацию, владельцы отелей должны сами найти компанию, которая её проведёт. Сначала подается заявка, затем эксперт проводит анализ и выставляет баллы для каждой категории. Категории, по которым оценивается отель, следующие:
- здание, прилегающие территории;
- оснащение, техническое оборудование;
- номерной фонд;
- санитарные объекты;
- общественные помещения;
- помещения для предоставления услуг питания;
- услуги питания;
- услуги.
Далее баллы суммируются и выводится один, который и становится показателем звёздности отеля. После успешного прохождения аккредитации отелю выдается свидетельство о присвоении категории на звёздность. Кстати, подтверждать аккредитацию нужно раз в 3 года. Официальный сайт Ростуризма дает возможность проверки звёздности отеля, если вы сомневаетесь в количестве звёзд какого-либо отеля, то данный сервис вам поможет. Все отели, прошедшие аккредитацию, имеются в списке.
Случается так, что отель лишается одной звезды. Но бывает и наоборот, количество звёзд возрастает.
Классификация звёзд
Итак, за что же присваивают звёзды отелям? Существует классификация.
- Без звёзд. Да, существуют отели, не имеющие звёздной статусности. Однако к ним также имеются определённые требования. В отеле должно быть горячее и холодное водоснабжение, вентиляция, отопление, круглосуточный приём постояльцев, ежедневная уборка номеров, смена белья должна происходить раз в 5 дней, а полотенец – раз в 3 дня, телефон в номере для связи, хранение багажа, а также ценных вещей, система аварийного освещения, площадь номера должна быть не менее 9 кв. м.
- Одна звезда. Отели с одной звездой должны иметь всё то же, что перечислено выше, но в 25% номеров должны быть санузлы. У персонала должны быть собственные помещения, такие, как комнаты отдыха, санузлы, столовые, подсобные помещения.
- Две звезды. В 50% номеров имеются собственные санузлы. Персонал бесплатно подносит багаж по просьбе постояльца. Смена белья происходит раз в 3 дня. Персонал одет в форму. На территории отеля имеется кафе.
- Три звезды. В отелях с 3-мя звёздами имеются места для парковки автомобиля, видеонаблюдение, здание и вывеска с подсветкой для ночного включения, отдельные входы для постояльцев и персонала отеля. Во всех номерах имеются санузлы. Также отель предлагает услуги по экскурсиям, трансферу. Смена полотенец происходит ежедневно, а постельного белья – раз в 3 дня. Что касается питания, то здесь можно выбрать либо только завтрак, обед, ужин, либо всё вместе.
- Четыре звезды. В таких отелях имеются швейцар, интернет, сейф, повышенная звукоизоляция, рестораны, ресторан, бар, круглосуточные развлечения, бассейн, конференц-зал, тренажёрный зал. Смена белья происходит раз в 2 дня, а полотенец – ежедневно. Также имеется парковка.
- Пять звёзд. В отелях 5 звёзд имеются номера повышенной комфортности. На территории отеля имеется медпункт, бассейн, сауна. Также в номерах имеются средства гигиены, сейф, мини-бар. Отель предоставляет услуги прачечной.
Чем выше количество звёзд, тем более комфортный отель, тем большие услуги он предоставляет.
Однако не всегда стоит ориентироваться лишь на звёздность отеля. Выбирая отель, обязательно изучайте отзывы, также спрашивайте своих знакомых, возможно им доводилось отдыхать в достойном отеле. Зачастую наш комфорт зависит от того места, где мы остановились.
А вы обращаете внимание на количество звёзд у отеля?
Автор: Лана Винова (специально для Calorizator.ru)
Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.