Как зарабатывать с помощью текстов
Как вы думаете, кто пишет тексты телеведущим? А кто составляет посты для пабликов-миллионников? А кто является автором описаний товаров и услуг на маркетплейсах или на сайтах известных брендов? Это всё – результат работы копирайтеров. И это только малая часть примеров. Сценарии сериалов, тексты для интерфейсов, бизнес-тексты – это тоже заслуга копирайтеров.
В век интернета и удаленной работы эта специальность стала очень модной и востребованной, а получить ее можно как в высших учебных заведениях, так и на курсах по копирайтингу. Ну, обо всем по-порядку.
Кто такой копирайтер и его специализации
Если говорить коротко, копирайтер – это человек, который пишет тексты для различных ресурсов, автор наполнения контента текстами. В его компетенцию входит написание статей на сайтах и постов в соцсетях, написание карточек товаров на маркетплейсах, написание текстов теле- и радиоведущих, текстов рекламы и т.д.
Копирайтер использует различные направления при написании текстов, в том числе и новые, которые в последнее время стали очень модными, с целью привлечения аудитории, например, сторителлинг, который цепляет читающих и находит у них эмоциональный отклик.
Копирайтеры работают с разными видами текстов в зависимости от того, для кого и чего осуществляется написание текста. Это могут быть пресс-релизы, объявления, коммерческие предложения, лендинги, слоганы, офферы и продающие тексты.
Чаще всего один копирайтер может работать по разным направлениям. Это, конечно же, удобное сотрудничество для заказчика, но нередко копирайтеры выбирают для себя конкретную специализацию и работают только выполняя определенный спектр услуг. Так, например, копирайтер может только писать письма для email-рассылок или же только вести страницы в соцсетях, создавая интересный контент, посредством написания постов. Такой человек называется SMM-копирайтер.
Однако, чтобы создавать контент, наполненный интересными текстами и создавать качественный материал, который бы отвечал требованиям заказчика, важно уметь мыслить в правильном направлении, угадывать желания заказчика, понимать целевую аудиторию, иметь представление о психологии и маркетинге и быстро ориентироваться в нахождении нужной информации.
Нужно ли обучаться профессии копирайтера
Можно нигде не обучаться и просто начать писать, но так вы рискуете потерять много времени, учась на своих ошибках. А время, как известно, – деньги. Скорее всего, вы не всегда будете понимать «язык» заказчика, у которого имеются требования к тексту, причем они сильно разнятся в зависимости от специализации. Как минимум стоит спросить поисковик или посмотреть бесплатные обучающие ролики, чтобы понимать какие-то специализированные термины.
Но современный копирайтинг тесно связан с рекламой, интернет-маркетингом и PR, соответственно, профильное образование в этих сферах может стать преимуществом при устройстве на работу. Именно поэтому стоит начать с получения необходимого образования, позволяющего вам стать профессиональным копирайтером.
Учебные заведения
Если вы решили связать свою жизнь с написанием текстов, а это надо сказать очень прибыльное занятие, то стоит определиться с учебным заведением. Университеты располагают наличием отделений на факультетах, таких как «Реклама и связи с общественностью», «Филология», «Русский язык и литература», «Журналистика» и др. Чтобы пройти отбор, нужно уже заранее позаботиться о подготовке к ЕГЭ и определиться с экзаменами. Данный вариант больше подойдет студентам, которые только окончили школу и начинают свой профессиональный путь.
Курсы
Но есть и ещё вариант – онлайн-курсы по копирайтингу. Этот вариант подойдет для профессиональной переподготовки, получения новой профессии в любом возрасте. Курсы помогут более быстро освоиться в профессии, получить практику и даже первые заказы.
В интернете можно самостоятельно найти множество курсов различных школ: Яндекс Практикум, Школа Копимаркетинга Сергея Трубадура, Skillbox, Академия Eduson, Бруноям и другие. В этом случае вам придется самостоятельно изучить и сравнить программы, прочитать отзывы.
Однако, выбор упрощается, если воспользоваться маркетплейсом онлайн-курсов, на котором собраны все основные онлайн-школы и курсы. Как правило, маркетплейс уже сравнил их по цене, продолжительности обучения и отзывам студентов. Вам стоит лишь ознакомиться с программой обучения, определиться с датой начала и выбрать нужный курс. Модераторы маркетплейсов помогут с выбором и ответят на все вопросы. Одним из примеров такого маркетплейса является Tutortop.
Если вы новичок на этом поприще и не знаете, с чего начать – смело выбирайте курс «Копирайтер с нуля». Здесь вы узнаете все азы профессии копирайтера. А уже дальше сможете определиться с наиболее интересной для вас специализацией, благо, выбор немаленький. Как правило, в программах предусмотрено много практики, в виде текстов разной направленности: SEO-тексты, тексты для маркетплейсов и социальных сетей, статьи и т.д. Благодаря чему у вас будет отличная практика создания различных текстов и вы сможете без проблем определиться с близкой для вас специализацией.
А еще, обучаясь в лицензированных учреждениях (это не только учебные заведения, но и курсы), вы можете оформить налоговый вычет за обучение и получить дополнительную скидку от маркетплейса, если сделаете свой выбор обучения через их площадку. Это может значительно сэкономить ваши финансы.
Чем эта профессия интересна
Копирайтер может писать тексты на разные темы, которые ему интересны и каждый раз будет узнавать что-то для себя новое. Благодаря тому, что копирайтер постоянно находится в поисках информации, его кругозор расширяется. Копирайтеры – отличные собеседники, беседовать с ними одно удовольствие, ведь они так много знают.
Профессия копирайтера имеет множество плюсов:
- Обучение можно получить быстро и из любого города;
- Не нужно вкладываться в офис и дорогостоящее оборудование, всё что потребуется, это ваша голова, руки, смартфон или ноутбук;
- Копирайтер сам составляет себе график, т.к. чаще всего работа удаленная;
- Копирайтеры всегда востребованы, ведь спрос на тексты большой;
- Копирайтеры получают достойную зарплату.
Конечно, наряду с плюсами есть и минусы:
- Работа происходит в сидячем положении, а это нагрузка на спину и зрение;
- Часто заказчики хотят выполнение работы здесь и сейчас, сроки сжаты;
- Конкуренция в последнее время всё более ощутима;
- На начальном этапе у копирайтеров новичков низкие ставки за текст.
Однако, не стоит пугаться, ведь сидячая работа у многих сотрудников, просто необходимо правильно распределять нагрузку, периодически делать перерывы и не забывать о гимнастике для спины и глаз, которая поможет избежать негативных последствий. Тайм-менеджмент в данном случае – ваше всё. Со временем опыт поможет вам научиться писать быстро и работать в сжатых сроках, как и в борьбе с конкуренцией и низкими ставками. Повышая свою квалификацию, нарабатывая опыт, можно стать классным специалистом, у которого всегда есть работа и который является интересным собеседником для других.
Автор: SvetlayaLSveta (специально для Calorizator.ru)
Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.